Кроме официальных данных производителей о ресурсе картриджа, многих интересуют данные о том, сколько может прослужить заправленный или восстановленный картридж.
Содержание статьи:
Кроме официальных данных производителей о ресурсе картриджа, многих интересуют данные о том, сколько может прослужить заправленный или восстановленный картридж.
Постараемся эти данные предоставить. Конечно, они будут приблизительными, поскольку это зависит от многих аспектов заправки - чем картриджи заправляют, да и квалификация и порядочность мастера влияют непосредственным образом. Но, по крайней мере, такая информация лучше, чем никакой.
Принтеры Samsung и Xerox
Картриджей несколько марок, но практически все они воспроизводят конструкцию Samsung ML-1210D3. Поэтому описывать будем только его.
Официальный ресурс картриджа - 2500 страниц. После заправки картриджа вполне возможно появление тонких бледных полос во все увеличивающемся количестве. Нет худа без добра - в этом случае расход тонера значительно уменьшается, и его может хватить ОЧЕНЬ надолго.
Если в Ваши планы не входит экономия тонера таким способом, то можно отнести его в мастерскую раньше окончания тонера. В любом случае, можно считать, что тонера в заправленном картридже хватит примерно на 2500 страниц.
Картридж нуждается не только в заправке, рано или поздно изнашивается фотобарабан (фоторецептор). В зависимости от качества бумаги, он вырабатывает от 7500 до 15 000 страниц. За усредненную цифру можно считать 10 000. Признак износа барабана - черные повторяющиеся пятна с краю (обычно с того краю, где на фотобарабане большая шестеренка), постепенно переходящие в сплошные полосы.
Принтеры Canon и HP
Картриджей очень много, поэтому мы ограничимся наиболее популярными, применяемыми в HP Laser Jet 5L, 6L, 1*** и аналогичных им принтерах Canon.
Официальный ресурс картриджа - от 2500 до 4000 тысяч страниц. Ресурс заправленного обычно меньше - около 2000.
Срок службы оригинального барабана - примерно от 5000 до 10 000 страниц в зависимости от качества бумаги и марки принтера. Несмотря на то, что барабаны фактически одинаковы (разные шестеренки и длина, но одни и те же диаметр и покрытие), в новых принтерах срок службы заметно меньше, чем в старых добрых 5L/6L. Причина кроется в том, что на более высокой скорости трение об бумагу сказывается сильнее. Также иногда попадаются картриджи, в которых барабан приходит в негодность вскоре после первой заправки. Объясняется это видимо, качеством партии.
После окончания срока службы фотобарабана (что проявляется в напоминающих следы трактора черных полосах по краям листа, имеющих свойство прогрессировать), картридж необходимо восстанавливать. Восстановление заключается в замене фотобарабана, ракеля и тонера.
При восстановлении картриджа будет установлен, конечно, неоригинальный барабан, оригинальные по отдельности, как правило, не продаются. И очень многое зависит от его качества. К примеру, фотобарабаны Fuji по качеству не уступают оригинальным, а учитывая, что с ними не бывает, в отличие от оригинальных, случаев внезапной смерти после первой заправки, они могут быть даже более надежными, чем оригинальные.
Копировальные аппараты Canon FC
Современные портативные копировальные аппараты Canon используют картридж E-16, ресурс которого составляет 2000 страниц. Реже можно встретить картридж E-30. Он абсолютно такой же, как и E-16, разница только в количестве тонера, засыпанного в него на заводе. Его ресурс - 4000. Счетчика копий у этих копиров нет, поэтому ресурс картриджа после заправки оценить можно только приблизительно. В среднем, выходит около 2000 страниц.
Срок службы оригинального фотобарабана примерно 6000-10000. Восстанавливаются картриджи без проблем. Правда, ресурс совместимых барабанов поменьше - редко выходит более 6000, и качество изображения похуже, но с помощью регулировок можно добиться нормального уровня. А вот автоматический уровень плотности изображения после заправки, а тем более восстановления, вполне может оказаться и ненормальным. Он рассчитан на оригинальные расходники. Если такое произойдет, ничего страшного, пользуйтесь ручным. Можно, конечно, обратиться к мастеру, чтобы настроить его, но скорее всего, поможет это только до следующей заправки.